1.3. Память времени

На преподавательском столе были расставлены несколько вещей. Толстая свечка, воск которой застыл лавовыми наплывами; пустая сумка, с какой обычно ходят по базарам старушки; раскрытая книга с пообтёртыми, покатыми углами — так, что они уже расслоились; ваза с яблоками и с десяток разноцветных мячиков. Джулс стояла за столом и задумчиво рассматривала мячик в руке.

Когда ученики собрались и прозвенел звонок, занятие началось.

— Добрый день всем ученикам Аргемоны, — улыбнулась Джулс. — Сейчас мы с вами проведём парочку экспериментов. Вот взгляните на эту свечу. Давайте используем маггловские средства и зажжём её. У меня есть спички. Кто желает?
Несколько учеников подняли руки, и Джулс пригласила одного из них.

— Отлично. Попробуйте, — сказала ему преподавательница и протянула коробок. Ученик зачиркал. Раздалось характерное шипение, и огонь охватил головку спички. Джулс внимательно следила за действиями аргемоновца. Он поднёс спичку к фитилю, тот засветился изнутри, на мгновение загорелся, но вдруг по комнате пронеслась струя ветра и затушила его. Ученик попробовал снова. Итог повторился.
— Не получается...
— Хорошо, — ответила Джулс. — Тогда повременим со свечой, давайте попробуем ещё один эксперимент? Есть желающие?
На этот раз желающих было поменьше, но всё же одна арцисканка подошла.
— Требуется в эту сумку положить шары и яблоки, справитесь?
— Да, конечно, — ответила ученица. — Они, наверно, исчезнут, когда я положу их внутрь?
Джулс пожала  плечами и улыбнулась:
— Может быть.
Но девушка клала в сумку шарики, а те не исчезали.
— Достаточно, — сказала Джулс, когда сумка была наполнена наполовину. — А теперь предлагаю поискать там что-нибудь.
Эта просьба озадачила арцисканку и остальных учеников, ведь они своими глазами видели, что ничего особого в сумке нет. Но, основательно порывшись, арцисканка с удивлением обнаружила в сумке плотно завязанный платок, сквозь который прощупывались монеты.  Джулс засмеялась:
— Можете идти. В платке десяток сергентов, но они вместе с платком исчезнут минут через десять. Ещё один эксперимент? Кто желает?
Вызвался пилвилиннец, хотя по нему было заметно, что он насторожен.
— Попробуйте полистать эту книгу, — преподавательница указала на ветхий том.
Пилвилиннец стал переворачивать страницы, но и он понял, что что-то здесь не так... потому что, сколько бы он страниц ни переворачивал, на них было изображено одно и то же: высокий замок под луной на левой странице в окантовке; текст, начинающийся со слов «Глава 11, в которой рассказывается, как загадочный волшебник превратил гриб в замок» — на правой.
— Тут на каждой странице написано одно и то же! — возмутился житель небесного Дома.
— Не совсем. Попробуйте закрыть книгу.
Пилвилиннец книгу закрыл без видимых усилий. И увидел, что закрыл. Но в то же время он видел её — на всё той же странице.
Джулс отпустила ученика на место.
— Итак, все мы видели, что эти вещи ведут себя, мягко говоря, нетипично. Свеча не зажигается, в сумке обнаруживается предмет, которого там быть не может, страницы книги не переворачиваются. В чём секрет?
— В волшебстве! — уверенно сказал кто-то из аудитории.
— Точно, — ответила Джулс. — Но в волшебстве каком? Секрет прост: это вещи, которые взяты из другого времени. В нашем времени такие вещи могут вести себя неправильно. Давайте я расскажу вам историю этих вещей.
Свечка вместе с полудюжиной других провела несколько лет в заброшенном доме, окна которого были разбиты, и из комнаты в комнату носились сквозняки. Дом был необитаем. И пока свеча в этом доме находилась, её время словно бы само пропиталось сквозняком, а фитиль забыл, каково это — быть зажжённым. Поэтому всякий раз, когда её пытаются зажечь, налетает сквозняк и тушит свечу.
Сумка принадлежала одной старушке по имени Мария. Каждый день старушка Мария выполняла один и тот же ритуал на протяжении полувека: она брала эту сумку, шла на базар, покупала там что-нибудь и, очень опасаясь, что потеряет сдачу, завязывала её в платок и прятала поглубже среди продуктов. Сумка запомнила это, и при перемещении в другое время в ней стали происходить аналогичные процессы. Но, как вы понимаете, это лишь эхо, отзвук того, что было раньше, ведь довольно быстро эффект сходит на нет (платок с сергентами исчезает).
Книга, которую вы пытались пролистать, в течение долгого времени жила на одном из шкафов библиотеки Аргемоны — раскрытой именно на этой странице. И теперь она помнит только то, что у неё есть этот разворот, а другие как бы отсутствуют. Даже обложку увидеть нельзя — ведь нам не удалось книгу закрыть.
Подчёркиваю, что все эти вещи перенесены из прошлого. Если бы это были предметы из настоящего времени, они бы функционировали как обычно.
Что же действует на них таким образом? Память времени.
Память времени предмета действует в течение промежутка между точкой отправки путешественника и точкой, когда он начал перемещаться во времени, взяв с собой данную вещь. Объясню на примере. Чтобы взять свечу, пришлось переместиться на 17 лет назад. Темпонавт оказался в прошлом, забрал с собой свечу, перенёс в настоящее, и получается, что 17 лет её жизни выкрали. В этот период память времени будет действовать, а по истечении 17 лет свечу можно будет спокойно зажечь. При этом время свечи теряет память постепенно — вы же видели, что фитилёк зажигается? Когда её только перенесли, зажечь свечку было невозможно.
Итак, а теперь наконец-то к теме нашего урока.

Память времени

Память времени — это набор характеристик, которые превалировали на том или ином участке времени. Это могут быть как конкретные события, если они были достаточно сильны, так и чувства, ощущения. 
Самым сильным проявлением памяти времени являются случаи, когда в определённом месте всё время проигрывается какая-то ситуация. Например, на протяжении двух десятков лет действовал литературный салон. Туда приглашаются разодетые люди, читают друг другу собственноручно сочинённые стихи. Концентрация литературных стремлений оказалась достаточно высока, чтобы после того, как салон закрылся и в нём уже поместилось новое предприятие (может быть, никакого отношения к стихам не имеющее), поэтическое настроение продолжало быть. Новые посетители слышат как бы воспоминания стихов, проносящиеся там и тут. Можно не уметь сочинять стихи, но именно здесь у человека будет проситься рифма. Таким образом, иногда дельцы специально ищут место с определённой памятью времени, которая подходит им по характеристикам.

Память времени может быть у разных объектов:
— предмет;
— территория, пространство;
— человек, живое существо.

Проявления памяти времени у предмета: то, каким образом его использовали, с каким настроением. Чем продолжительнее и интенсивнее, тем глубже память. 
Проявления памяти времени на территории: то, какие события на ней происходили, общий эмоциональный фон. Поэтому иногда лучше начать что-то новое, нежели пытаться возродить то, что эмоционально испорчено.
Проявления памяти времени у живого существа: общее направление его мыслей, привычек, карма.

Память времени по степени интенсивности можно разделить на три части: 
неинтенсивно — никаких проявлений или слабые эмоциональные проявления; 
интенсивно — ощутимые эмоциональные проявления; 
сверхинтенсивно — предметные проявления (повторение действий). 

 Она может проявляться:
— при переносе предметов из прошлого и будущего в настоящее;
— при изменении функций предмета или объекта — он продолжает действовать «по старинке», как здание салона, о котором говорится выше.
— при использовании времени в чистом виде.

Отдельно давайте остановимся на использовании времени живого существа. Мы касались проявления времени предметов (свечи, сумки и книги), территории (литературный клуб), а вот о времени человека не говорили ещё.
Время человека — это ограниченно восполняемый ресурс. Восполнить время вы можете в местах, обычно находящихся посреди дикой природы, в священных рощах, возле водопадов, в горах и т.д. Город для этого не подходит. При деятельности людей время становится быстрым и впитывает в себя множество примесей — действие той самой памяти, о которой мы говорим всё занятие. Для восполнения времени источник должен быть созидательный и с малым количеством примесей.
Таким образом, человек может поделиться с другим человеком или с предметом своим временем, однако в ограниченных количествах. Для этого существуют определённые ритуалы. Их не найти в свободном доступе, так как передача времени — потенциально опасная операция.
С передачей времени неизбежно потянется и эмоциональное состояние человека: его чувства, отношения, привычки. Поэтому крайне нежелательно делиться своим временем тому, кто стабильно расстроен, в депрессии и т.д., это в большинстве случаев только ухудшит состояние как донора, так и пациента.
Передача времени может осуществляться между близкими людьми и к предметам, которые для человека имеют настоящую ценность.
Допустим, путешественник несёт свой меч, который не раз защищал его в безуспешных ситуациях... человек вполне может подпитывать его своим временем, нейтрализуя признаки ветшания. А так как он частенько забредает в безлюдные места с хорошими ресурсами времени, то восполняет свои потери.
При подлинном родстве делиться временем оказывается гораздо проще, и даже порой незаметно.

Давайте кратко подведём итоги занятия. Что у нас получается?
Мы, безусловно, можем захватить с собой какие-то предметы из прошлого. Но при этом мы не узнаем заранее, станут ли они вести себя в нашем времени стандартно или будут выкидывать фортеля. Ведь мы не всегда можем точно сказать, случались ли с предметом события, которые глубоко вьелись в память его времени, были ли они достаточно продолжительны, чтобы при резком перемещении во времени предмет вёл себя аномально. И если поставить цель перенести предмет из другого времени, не пропадут ли старания втуне? С другой стороны, имеются охотники таких диковинок, всё-таки предметы с нестандартными возможностями иной раз реализуют то, что невозможно при использовании обычных. По сути, это всегда кот в мешке — повезёт или нет. В настоящем моменте время вещей тоже имеет память, но так как они работают привычно, на это не обращают внимания.

Память времени на территориях проявляет себя иначе. Территории не нужно выдёргивать в другое время, чтобы увидеть, что время сохраняет в памяти события. На них влияет много факторов, особенно если на этом месте часто происходят какие-либо специфические сборы или проводился — пусть даже однажды — сильный магический ритуал. Вспомните места силы.

Время человека безусловно обладает памятью, прямо по поговорке: посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Если он выбрал для себя какие-то ориентиры, то сначала двигает их, а потом они двигают его по жизни, и свернуть с этой колеи бывает непросто. Хорошо, если ориентиры направлены на созидание, и плохо, если на разрушение.

Время предмета чаще всего нельзя использовать отдельно от него, собрав в ёмкость, так как оно достаточно пассивное, а вот время человека и места — можно.

Думаю, стоит заканчивать, запишите домашнее задание.

Домашнее задание 
Выбрать можно вопросы, которые в сумме составят десять баллов.
Можно и больше, если эта сумма не подбирается.
Будет пересчёт до стадартных десяти.
Один-два балла сверх  по усмотрению преподавателя.

⇝ Вопрос 1. Дайте своё определение, что такое Память Времени. (2 балла)
⇝ Вопрос 2. Сравните три вида памяти (предмета, территории и человека) и напишите их отличительные признаки по трём критериям, выбранным вами. (3 балла)
⇝ Вопрос 3. Почувствуйте себя магами-дельцами: вы хотите наладить поставку вещей с нестандартными свойствами. И, конечно, для этого выбираете использовать ловлю разных предметов из прошлого. Расскажите о том, как удачно можно использовать эти предметы для своего дела. С конкретными примерами — что вытащили. (5 баллов)
⇝ Вопрос 4. Как вы думаете, можно ли искусственно создавать такие ресурсы, где человек будет восполнять своё время? Или всё же это возможно только среди природы: водопады, горы и прочее? (3 баллов)
⇝ Вопрос 5. Вы пришли в помещение, время которого сохраняет память о том, что здесь происходило лет десять назад: здесь собирались дети и рассказывали друг другу сказки. Расскажите, как вы определили, что память времени достаточно интенсивна, что сейчас здесь происходит и как она влияет на нынешних жителей? (5 баллов)
⇝ Вопрос 6. Есть ли у вас своё место, память времени которого ощущается? Расскажите о нём. (4 балла)